Студии маникюра Лены Лениной
Студии маникюра Лены Лениной
«Студии маникюра Лены Лениной» — один из первых клиентов «Рацио». За время сотрудничества мы разработали первую версию сайта, версию для смартфонов, интегрировали две системы онлайн-записи, запустили личный кабинет клиента и программу лояльности. В 2016 году мы сделали редизайн основной версии сайта и подключились к планированию digital-стратегии и управлению онлайн-маркетингом.
Редизайн на основе данных

Первая версия сайта демонстрировала хорошие бизнес-показатели, но в 2015 году в компании была принята новая маркетинговая стратегия с особым фокусом на digital. Потребовался редизайн сайта, который необходимо было провести с учётом аспектов позиционирования бренда, а также на основе собранных аналитических данных.

Анна, 22 года,студентка
Очень занят, не сильно разбирается в IT. Нужно купить номер и подключить облачную АТС.
Галина, 42 года, секретарь
Несильно занята, знакома с IT по смартфону и офисным программам. Хочет узнать информация об услуге и ее стоимости, сравнив с конкурентами и рассказать руководителю.
Елена, 25 лет, директор
Занят, очень хорошо разбирается в IT. Хочет подробно изучить информацию об услугах и технических настройках, выбрать оптимальный вариант и подключить.
Персонажи и сценарии

Были проработаны портреты наиболее характерных представителей целевой аудитории «Студий маникюра Лены Лениной». Мы провели серию опросов клиентов на студиях и определили основные сценарии использования сайта.

Структура и прототип

Исходя из полученных данных, а также с учётом требований по SEO-оптимизации была сформирована новая структура разделов проекта. Мы разработали интерактивный прототип основных разделов сайта, покрывающий главные пользовательские сценарии.

Новый дизайн отражает корпоративные ценности «Студий маникюра Лены Лениной» и органично встраивается в концепцию визуальной коммуникации бренда.

Интеграция с GBooking

В качестве системы онлайн-записи был выбран международный сервис GBooking, с которым была проведена полноценная интеграция по REST API. Информационная архитектура каталога услуг предполагает регулярное централизованное обновление данных, поэтому мы также интегрировались с клиентской базой 1С.

Отчётность до продаж

Для отслеживания детальных показателей и поведенческих факторов на всех этапах воронки продаж мы провели интеграцию с Google Data Studio, а также собственной системой аналитики и коллтрекингом для построения отчётности до продаж.

Поэтапный запуск и тестирование

Запуск обновлённого дизайна сайта нельзя производить единовременно – это может повлечь ошибки в индексации сайта и привести к ухудшению бизнес-показателей.

Первым шагом мы переключили весь рекламный трафик на специализированные посадочные страницы. Только после того, как мы добились необходимых показателей конверсии, был произведён запуск нового дизайна сайта на основном домене.

Ксения Хизова
Руководитель отдела digital-стратегии в компании «Ratio»
Для каждого из потенциальных источников привлечения холодного трафика мы верифицировали гипотезы на наличие спроса, ориентируясь на показатели стоимости первичного привлечения клиента и его LTV
Digital-стратегия и онлайн-маркетинг

При участии руководителя направления digital-стратегии студии «Рацио» Ксении Хизовой был сформирован план по масштабированию каналов трафика и удержания холодной аудитории на сайт.

Под нашим управлением проводится запуск новых каналов привлечения, анализ эффективности работы подрядчиков, операционная работа по подбору креативов и распределение бюджета.

Оптимизация конверсии

С помощью сквозной аналитики, карт кликов и записей посещений с вебвизора мы получаем данные для генерации гипотез по улучшению usability сайта. Новые решения для оптимизации пользовательского опыта внедряются через инструмент A/B-тестирования.

Backend-специалисты студии «Рацио» построили DevOps-инфраструктуру для реализации подхода Continuous Integration. Для ключевых функций сайта, влияющих на показатели бизнеса, написаны автотесты.

Повышение лояльности

Перед продуктовой командой «Рацио» ставятся цели по достижению ключевых бизнес-показателей проекта: количества повторных покупок и величины среднего чека. Для решения этих задач мы внедряем самые современные инструменты, такие как push-уведомления в браузере, механики pre- и post-checkout, проводим регулярные email-рассылки.

Результаты

Комплексный подход, сочетающий разработку, основанную на данных, аналитику с отчётностью до продаж и управление онлайн-маркетингом, демонстрирует стабильную положительную динамику в эффективности работы digital-направления проекта.

Алексей Вольвак
Управляющий партнер сети студий маникюра Лены Лениной
В студии «Рацио» под наши проекты в отдельный бизнес-юнит собрана продуктовая команда. Для нас этот формат сотрудничества подходит лучше всего, а главное – показывает отличные результаты.